Меню Закрыть

Наставничество

В  целях подготовки  молодых специалистов  к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, минимизации периода их адаптации к работе в учреждении,  оказании помощи в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей,  на основании приказа Министерства здравоохранения Красноярского края № 85-орг  от 10.02.2017 в  КГБУЗ «КМРД №1» издан приказ главного врача «О развитии наставничества в КГБУЗ «КМРД №1», утверждено

Положение о наставничестве в краевом государственном учреждении здравоохранения «Красноярский межрайонный родильный дом №1»:

Общие положения

1.1. Настоящее Типовое положение о наставничестве в краевом государственном учреждении здравоохранения  «КМРД №1» (далее – Положение) определяет цели, задачи и порядок осуществления наставничества в краевых государственных учреждениях здравоохранения  (далее – учреждения).

1.2. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность наиболее квалифицированных и опытных медицинских работников по оказанию помощи лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, в профессиональном становлении и развитии, подготовке к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, повышению заинтересованности в высокой результативности профессиональной деятельности.

1.3. Наставничество осуществляется в отношении врачей и специалистов со средним медицинским образованием, впервые принятых на работу в учреждение после окончания образовательной организации высшего или среднего профессионального образования (далее – молодые специалисты).

  1. Цели и задачи наставничества

 2.1. Целями наставничества являются:

  • подготовка молодых специалистов к самостоятельному выполнению должностных обязанностей;
  • минимизация периода их адаптации к работе в учреждении;
  • помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей.

2.2. Задачами наставничества являются:

  • сокращение периода профессиональной адаптации молодого специалиста к условиям осуществления трудовой деятельности, а также оказание помощи в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
  • оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и навыков молодых специалистов, минимизация ошибок, связанных с самостоятельным исполнением им своих должностных обязанностей;
  • ускорение процесса профессионального становления и развития молодых специалистов, сокращение срока освоения ими своих должностных обязанностей, развитие их способностей;
  • воспитание молодых специалистов на примерах работы лучших работников учреждение, использование личного примера наставника в воспитании молодых специалистов;
  • обучение молодых специалистов, эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
  • формирование у молодых специалистов высокой ответственности за выполняемую работу, стремления к постоянному совершенствованию, изучению и внедрению в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения;
  • формирование у молодых специалистов высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к коллегам и пациентам;
  • развитие у молодых специалистов, интереса к профессиональной деятельности, содействие их закреплению на работе в учреждении;
  • формирование активной гражданской и жизненной позиции молодых специалистов, развитие у них ответственного и сознательного отношения к работе;
  • обеспечение взаимосвязи и преемственности профессиональной деятельности разных поколений сотрудников;
  • оказание моральной и психологической поддержки молодым специалистам.
  1. Порядок осуществления наставничества

3.1. Наставничество устанавливается продолжительностью  от 6 месяцев до года. Срок наставничества определяет руководитель учреждения, в зависимости от степени профессиональной подготовки молодого специалиста. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам молодого специалиста.

3.2. Наставником назначается наиболее профессиональный и компетентный специалист, имеющий стаж работы по специальности не менее 7 лет, первую или высшую квалификационную категорию, пользующийся уважением в коллективе.

3.3. Список наставников учреждения утверждается руководителем учреждения.

3.4. Наставник назначается приказом руководителя учреждения не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа о приеме на работу  молодого специалиста.

3.5. За наставником закрепляется не более двух молодых специалистов одновременно.

3.6. Наставник в течение 10 рабочих дней с момента издания приказа о закреплении молодых специалистов разрабатывает индивидуальный план наставничества для каждого из прикрепленных молодых специалистов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

3.7. В течение всего периода обучения наставник обеспечивает качественное и своевременное обучение молодого специалиста в соответствии с индивидуальным планом наставничества.

3.8. Замена наставника осуществляется приказом руководителя учреждения по письменному заявлению наставника или молодого специалиста, а также в случаях:

  • увольнения наставника;
  • перевода на другую работу наставника или молодого специалиста;
  • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
  • неисполнения наставником своих обязанностей.

3.9. Ответственность за организацию наставничества в учреждении несет лицо назначенное приказом руководителя учреждения.

3.10.  Лицо, ответственное за организацию наставничества в учреждении:

  • предлагает руководителю учреждения кандидатуру наставника, осуществляет контроль за деятельностью закрепленного молодого специалиста, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;
  • предлагает руководителю учреждения срок наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки молодого специалиста;
  • создает необходимые условия для совместной работы наставника и молодого специалиста.
  1. Обязанности и права наставника

 4.1. Наставник обязан:

  • содействовать ознакомлению молодого специалиста с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности и организацией работы учреждения;
  • оказывать индивидуальную помощь в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения должностных обязанностей;
  • проводить необходимое обучение и контролировать выполняемую работу молодого специалиста, оказывать помощь, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
  • передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
  • всесторонне изучать деловые и моральные качества молодого специалиста, его отношение к профессиональной деятельности, коллегам и пациентам;
  • быть требовательным, своевременно реагировать на проявления недисциплинированности, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения норм профессиональной этики;
  • проявлять чуткость и внимательность, в корректной форме давать оценку результатам работы молодого специалиста, терпеливо и тактично помогать в преодолении имеющихся недостатков;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива;
  • отчитываться по результатам наставнической работы.

4.2. Наставник имеет право:

  • вносить предложения при решении вопросов о перемещении, определении соответствия занимаемой должности молодого специалист, высказывать свое мнение относительно профессиональных навыков и умений молодого специалиста;
  • принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с профессиональной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о поощрении молодого специалиста и (или)  применении мер дисциплинарного воздействия;
  • вносить предложения по совершенствованию процесса наставничества, программ, форм и методов адаптации;
  • оказывать содействие в создании необходимых условий для осуществления качественной трудовой деятельности.

4.3. За ненадлежащее исполнение обязанностей по наставничеству наставник может быть отстранен от осуществления наставничества.

  1. Обязанности и права молодого специалиста

5.1. Молодой специалист обязан:

  • соблюдать индивидуальный план наставничества согласно установленным срокам;
  • в соответствии с поставленными задачами овладеть необходимыми профессиональными навыками и знаниями;
  • знать нормативные акты, определяющие его трудовую деятельность, особенности деятельности структурного подразделения и учреждения;
  • знать свои должностные обязанности, основные направления деятельности и организацию работы учреждения;
  • совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения задач и поручений;
  • выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с профессиональной деятельностью, учиться у него практическому решению поставленных задач;
  • совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
  • сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных обязанностей;
  • проявлять дисциплинированность, ответственно относиться к исполнению должностных обязанностей.

5.2. Молодой специалист имеет право:

  • вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с обучением;
  • обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным с трудовой деятельностью;
  • при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к лицу, ответственному за организацию наставничества в учреждении. 
  1. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника

6.1. Не позднее десяти календарных дней после окончания периода наставничества наставник составляет отчет об итогах наставничества по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Отчет  об итогах наставничества передает на согласование лицу, ответственному за организацию работы по развитию наставничества в учреждении.

6.2. Отчет об итогах наставничества с визой лица, ответственного за организацию работы по развитию наставничества в учреждении, представляется руководителю учреждения для ознакомления.

6.3. Результатами эффективной работы наставника считаются:

  • освоение и использование молодым специалистом теоретических знаний в практической деятельности;
  • положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в трудовой деятельности;
  • самостоятельность молодого специалиста при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
  • продолжение трудовой деятельности в учреждении.

6.4. На период срока наставничества наставнику устанавливается стимулирующая выплата в соответствии с приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 № 521-орг «О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края».

6.5. Выполнение функций наставника учитывается при аттестации специалистов на квалификационную категорию и включении в кадровый резерв.

80 просмотра(ов)