Меню Закрыть

Положение об организации работы регистратуры женских консультаций КГБУЗ «КМРД №1»

Приложение № 3

к приказу главного врача

от 09.01.2018 №  179

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИСТРАТУРЫ ЖЕНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ КГБУЗ «КМРД №1» 

  1. Регистратура женской консультации является структурным подразделением учреждения КГБУЗ «КМРД№ 1», призванным обеспечивать своевременную регистрацию больных на прием к врачу в консультации и на дому. Работа регистратуры организована ежедневно с 07.30 до 20.00.

2.Непосредственное руководство работой регистратуры  во всех подразделениях КГБУЗ «КМРД№1»  осуществляет  заведующий   женской консультацией. Общий контроль возложен на заместителя главного врача по АПР.

  1. Руководство работой медицинских регистраторов осуществляет старший медицинский регистратор, который подчиняется заведующей женской консультацией, старшей акушерке.
  2. Старший медицинский регистратор работает на функциональной основе.
  1. Основными задачами регистратуры является:

5.1. организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу  при их непосредственном обращении в женскую консультацию, по телефону,с использованием интернет технологий, WEB-регистратуры и дополнительных электронных устройств;

5.2. обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи, своевременноеинформирование о сложившейся ситуации заведующего женской консультацией  или старшего  по смене врача;

5.3. обязательное распределение обязанностей между регистраторами в часы скопления пациентов (телефон, окно);

5.4. обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки консультации;

5.5. обеспечение своевременного внесения информации в Комплекс записей на прием к врачу, предоставленных участниками информационного обмена (врач, медицинская сестра, акушерка,  посетитель, заявитель на медицинскую услугу, медицинский регистратор).

  1. Обязанности медицинских регистраторов:

6.1. соблюдать правила и принципы медицинской этики и деонтологии при общении с коллегами и пациентами;

6.2. знать и соблюдать алгоритм общения с пациентами по телефону, при личном обращении и алгоритмы общения  с коллегами.

6.3. знать  и выполнять Порядок оказания акушерско-гинекологической помощи в женских консультациях КГБУЗ «КМРД №1»

6.4. следить и поддерживать порядок — правильность расстановки карт в картотеке и своевременность возврата амбулаторных карт в регистратуру;

6.5. обеспечивать правильность заполнения лицевой части в соответствии с данными документа и эстетичное оформление внешнего вида амбулаторных карт,вклеивание в медицинскую карту амбулаторного больного  информированного согласия на медицинское вмешательство, передачу персональных данных с заполнением всех граф, экрана обследования, листа уточненных диагнозов, первичного осмотра при оформлении новой карты, вклеивает новые листы для записи врача, соблюдать цветовую  маркировку по участкам;

6.6. обеспечивать своевременную доставку карт в кабинеты врачей специалистов перед приемом врача со своевременной коррекцией изменений в информации в соответствии с информационной программой;

6.7. обеспечивать сохранность медицинской документации;

6.8. предоставлять  информацию для  населения  посредством размещения «немой» информации и при личном контакте с пациентом о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели, в том числе  и в субботу, с указанием часов приема, номеров кабинетов (своевременная смена расписания);

6.9. владеть информацией о режиме  работы диагностической службы, времени и номера кабинетов приема акушеров-гинекологов и давать другую необходимую информацию;

6.10. в случае изменения расписания регистратор осуществлять корректировку расписания с извещением пациентов по телефону или лично при обращении, приём которых становится невозможным по причине данных изменений и  предлагает удобную  дату и время приема у другого специалиста;

6.11. извещать пациентов  о произошедших  изменениях  проводится всеми возможными  способами, наиболее приемлемыми для пациентов — телефон, электронная почта и др.;

6.12. с целью своевременного  информирования пациентов  о предстоящем визите на  плановый прием к врачу, возможных изменениях в расписании, результатах анализов и др. при оформлении первичной медицинской документации  регистратор уточнять  у пациентов  удобный для них способ получения информации;

6.13. информировать пациентов  о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями; адресах аптек, поликлиник и стационаров, оказывающих экстренную врачебную помощь населению в вечернее, ночное время и в воскресные и праздничные дни;

6.14. получать в случае предварительной записи от пациента первичную информацию, проверять её, записывать пациента на прием в соответствие с расписанием;

6.15. за 1-2 суток  до предстоящего приема врача проводить консультирование пациента по телефону  для подтверждения визита, уточнять его цель, направлять пациента с учетом цели в доврачебный кабинет/на прием врача,  высвободившиеся окна использовать  для записи других пациентов;

6.16. проводить подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом; обеспечивать доставку медицинских карт в кабинеты врачей;

6.17. находить медицинские карты пациентов (либо заводит новые) накануне приёма. В день приема регистратор передавать медицинские карты  и список записавшихся пациентов акушерке, закрепленной за врачебным  участком или осуществлять доставку карт  в день приема за 15 минут в кабинет врача.

6.18. по окончании смены врача ежедневно регистратор осуществлять доставку  амбулаторных карт гинекологических  больных из кабинета в регистратуру и расставлять их в картотеку по участкам;

6.19. своевременно вносить необходимые изменения графика работы врачей акушеров-гинекологов в базу данных WEB-регистратуры женской консультации;

6.20. в случае сбоя работы модуля WEB-регистратуры, незамедлительно передавать сведения  старшей акушерке женской консультации, начальнику АСУ с регистрацией в «журнале регистрации нарушения работы WEB-регистратуры» с указанием  времени;

6.21. своевременно вносить обновления  на информационные стенды для пациентов по распоряжению старшей акушерки или заведующей женской консультацией;

6.22. четко и ответственно производить  предварительную запись, как по телефону, так и при личном обращении;

6.23. добросовестно и своевременно исполнять приказы, распоряжения руководителей отделения;

6.24. соблюдать требования действующего законодательства      «О персональных данных» в отношении работников и пациентов (в том числе, о защите сведений, составляющих врачебную тайну);

6.25. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, правила и нормы охраны труда, техники безопасности,  противопожарной безопасности  и санитарно-эпидемиологического режима;

6.26. оперативно принимать меры, включая своевременное информирование руководителей отделения, по пресечению выявленных нарушений правил охраны труда, противопожарной безопасности и другим правилам, создающих угрозу деятельности Учреждения, его работникам и пациентам;

6.27. соблюдать запрет курения табака на всей территории и в помещениях Учреждения.

6.28. уметь работать в электронном документообороте в сфере своей компетенции, в программных продуктах «стационар», «электронная история болезни» и других по мере обновления и разработки программ.

7 . Внешний вид:

  • форменная одежда должна быть чиста, отглаженная, соответствующая размеру и росту.
  • наличие корпоративного бейджа
  • обувь чистая, в летнее время допускается ношение открытой обуви.

Не допускается:

  • открытые участки тела, глубокое декольте, ношение спортивной одежды.
  • неопрятный внешний вид — несвежая форменная одежда, грязная обувь, неаккуратная прическа-распущенные длинные волосы, неестественный цвет волос, вызывающий макияж — слишком яркие и неестественные цвета, неухоженные руки- облупившийся лак, грязь под ногтями
  • грубое отношение к пациентам, коллегам, повышенный тон голоса, обвинения пациента в чем либо.
  1. Основные принципы работы регистраторов в регистратуре 

8.1 оставлять регистратуру всем регистраторам одновременно  запрещено. За стойкой регистратуры обязательно! должен находится 1 регистратор.

8.2. время ожидания у стойки регистратуры не должно превышать  10 минут.

8.3. при телефонном звонке  ответ регистратора должен следовать не позднее 3-зумма.

8.4. сотрудник регистратуры всегда приветствует пациента. Соблюдает Алгоритм общения. Регистратор при общении с пациентом должен уметь четко, ясно и полно ответить пациенту на все его вопросы в пределах его компетенции. Не допускается формальное общение, безынициативные, односложные ответы на вопросы пациента

8.5. при общении с посетителями регистратор в любом случае (при конфликте тоже) использует доброжелательную интонацию.

8.6. следит за наличием на стойке регистратуры  информации для пациентов о записи через web-регистратуру, телефонах регистратуры и другой информации, согласно приказа главного врача.

8.7. следит за чистотой стойки регистратуры —  должна быть чистой, без отпечатков пальцев, грязи, пыли, стекла регистратуры должны быть чистыми, без наличия на них какой -либо информации.

8.8. на стойке регистратуры и на столах сотрудников регистратуры в зоне видимости пациентов не должно быть наличие личных вещей, сумок, чашек и прочих вещей.

8.9. не допускается наличие и употребление продуктов питания, чая и других напитков на рабочем месте или в зоне видимости пациентов

8.10. не допускается употребление жевательной резинки, крупных освежающих конфет.

8.11. в женской консультации, регистратуре не допускаются разговоры, не относящиеся к рабочему процессу в присутствии пациента или в любом месте женскойконсультации, где может быть услышан пациентами.

  1. Обязанности старшего регистратора

9.1. Распределение обязанностей между регистраторами в часы пик (ответы на телефонные звонки, работа с пациентами и др), по согласованию  со старшей акушеркой.

9.2. Своевременное внесение необходимых изменений  в имеющуюся информацию для обеспечения четкой работы регистратуры  и женской консультации с предоставление данной информации другим регистраторам.

9.3. Своевременное обновление расписания работы специалистов в WEB-регистратуре и на стендах в женской консультации и оповещение об изменениях других регистраторов.

9.4. Своевременное обновление «немой» информации в женской консультации.

9.5.Урегулирование спорных вопросов  с пациентами, анализ конфликтных ситуаций с предоставлением мер по их преодолению заведующей женской консультацией.

10.Порядок распределения обязанностей регистраторов. 

10.1. Обязанности между  медицинскими  регистраторами распределяет старшая акушерка/ старший регистратор.

10.2. Старший регистратор/старшая акушерка/заведующая женской консультацией определяет:

  • регистратора, который должен постоянно находится в регистратуре.
  • регистратора, отвечающего на телефонные звонки